Идея №5: Медиа имеют тенденцию мифологизироваться

Автомобили, самолёты, телевидение, кино, газеты и др. приобрели мифологический статус потому, что их воспринимают как дары природы, а не как продукты специфического, политического и исторического контекста. Когда технология мифологизируется, всегда существует риск, что всё воспримется как то, что было, есть и будет, а потому не подчиняется человеческому контролю или модификации.

Итоги:

Первая, что мы всегда будем платить определённую цену за технологии. Чем лучше технология, тем выше цена.

Вторая: в любых технологических переменах есть победители и неудачники; победители всегда стараются убедить неудачников, что они (неудачники) – тоже победители.

Третья: в любой великой технологии всегда присутствует эпистемологическая, политическая или социальная установка. Иногда эти установки идут нам на пользу, иногда во вред. Печатный станок разрушил устную традицию, телеграф уничтожил простор, телевидение унизило слово, компьютер, возможно, приведёт к упадку общественной жизни и так далее.

Четвёртая: технологические изменения не простое дополнение. Они экологичны, то есть изменяют всё вокруг, а потому не могут быть оставлены в руках одного только Билла Гейтса.

Пятая: технология мифологизируется; мы воспринимаем её как часть естественного состояния вещей, и потому она имеет тенденцию к контролю над большинством из нас. Значительно больше контроля, чем это можно допустить.

Фрейминг: происхождение понятия, определение. Примеры идентификации и использования фреймов/фрейминга

Фреймирование — это процесс, в котором акторы одновременно создают значения

событий/ситуаций и регулируют свое поведение в данных событиях/ситуациях сообразно присвоенным им значениям. Такое создание и использование значений

является скорее публичным, нежели частным действием.

Фрейм- смысловая рамка, используемая человеком для понимания чего-либо и действий в рамках этого понимания.

Фреймированиепредполагает две операции: организацию прошлого опыта и

ориентирование будущих действий.

Значения вещей, с которыми сталкиваются акторы не находятся в самих вещах, но появляются в ходе взаимодействий с ними. Динамическое понимание фреймирования основывается на простом допущении: акторы действуют по отношению к вещам сообразно тем значениям, которые им приписывают (Герберт Блумер):

1) Люди обращаются с предметами на основе тех значений, которыми эти предметы обладают для них.



2) Значения таких предметов возникают в социальном взаимодействии.

3) Эти значения используются и изменяются в ходе интерпретативного процесса, к которому человек прибегает в своем взаимодействии с предметами.

Различие понятий фрейма и фреймирования

Для исследователей общественных движений фрейм — это существительное, тогда как для исследователей политического мира фрейм - это глагол. Концепт «фрейм» отсылает к статичным, дефинитивным способам обращения с предметом. Понятие фреймирования предлагает более процессуально-ориентированные описания. Две эти трактовки не являются полностью взаимоисключающими, однако они делают акцент на принципиально разных аспектах.

Различие повестки дня и фрейминга: повестка дня – это ранжирование явлений, новостей, фактов, а фрейминг – интерпретация.

Выделяется так же понятиепрайминг – явление, заключающееся в том, что люди более восприимчивы к легкодоступной информации. Например, при встрече с незнакомым человеком мы обращаем внимание на его внешние легкозаметные черты. Так же и в новостях – люди не любят копаться и исследовать причинно-следственные связи. Гораздо проще – взять легкодоступную информацию.

Прайминг и агенда-сеттинг «работают» только с самими проблемами, тогда как фрейминг отделяет проблему от фрейма: одна и та же проблема может быть раскрыта в контексте различных фреймов.

Фрейминг в медиа

Фрейминг – манера журналистов формировать/производить/упаковывать новости в контексте знакомого фрейма референций и в соответствии с некоторыми латентными структурами значений и, с другой стороны, влиять на публику, которая адаптирует эти фреймы и смотрит на мир с похожих позиций

Зависимая переменная – журналист сам находится под воздействием фрейминга. Медиа не только используют фреймы, но и сами подвержены их влиянию тогда, когда журналисты подают проблему как достойную внимания.



Независимая переменная – журналист генерирует фрейм. С этой точки зрения больше интересен не процесс возникновения, а эффект его воздействия.

Идентификация фрейма

Фрейм манифестируется в медиа контенте посредством различных частиц:

• выбор слов,

• метафоры,

• примеры,

• описания,

• аргументы и визуальные имиджи.

Все эти частицы основываются на единой идее и являются упаковкой фрейма. Эти частицы значимы в контексте центральной организующей идеи/темы – это и есть актуальный фрейм, упаковка определенной структуры.


8258345518861575.html
8258374160118817.html
    PR.RU™