Шестерню в конической передаче часто располагают консольно.

Аналогом начальных и делительных цилиндров цилиндрических зубчатых передач в конических передачах являются начальные и делительные конусы.

У конических колес высота, толщина зубьев и окружной шаг по длине зуба неодинаковы, поэтому различают 2 окружных модуля:

m- средний делительный окружной модуль(в среднем сечении)

me- внешний делительный окружной модуль(на внешнем торце зуба)

средние делительные диаметры:

d1 = mz1 гдеz1 и z2- числа зубьев шестерни и колеса

d2 = mz2

внешние делительные диаметры:

de1 = mez1

de2 = mez2

внешнее конусное расстояние:

de = 0.5me√z1²+z2²

среднее конусное расстояние:

R = Re – 0.5b

углы делительных конусов:

шестерни-δ1

колеса-δ2

tg δ1 = z1/z2 δ2 = 90˚- δ1

передаточное число конической зубчатой передачи:

u = ω1/ω2 = n1/n2 =z2/z1 = d2/d1 = de2/de1 = tgδ2 = 1/tgδ1

Вместо конических передач в машиностроении часто используют так называемые гипоидные передачи. Они предназначены для передачи вращения между перекрещивающимися геометрическими осями валов.

Раздел №4: Червячные передачи.

Это передачи зацепления. Червячные передачи применяются для передачи вращающего движения между валами при угле перекрещивания их осей θ = 90˚.

Червяк- это короткий винт с трапецеидальной нарезкой.

Червячная передача – это зубчато-винтовая передача, движение в которой осуществляется по принципу винтовой пары.

ДОСТОИНСТВА ЧЕТВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ:

  1. возможность получения большого передаточного числа в одной ступени(umax = 80)
  2. компактность и сравнительно небольшая масса конструкции

  1. плавность и бесшумность работы

  1. возможность получения самотормозящей передачи, т.е. допускающей движение только от червяка к колесу.

НЕДОСТАТКИ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ:

  1. низкий КПД. Рекомендуемая мощность до 100кВт
  2. необходимость применения для венцов червячных колес дорогих антифрикционных материалов.
  3. повышенное изнашивание из-за высоких скоростей скольжения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ:

(в зависимости от формы внешней поверхности червяка)

с цилиндрическим червяком (образующая червяка- прямая линия).Такие червяки проще в изготовлении.

с глобоидным червяком (образующая- прямая линия). Имеет большую нагрузочную способность.

В зависимости от направления линии витка червяка:

правое направлениелевое направление линии ветка

линии витка

В зависимости от расположения червяка относительно колеса:



с нижним расположением червяка(при окружной скорости не более 5м/с)

с верхнем расположением червяка(допускают окружную скорость более 5м/c)

с боковым расположением червяка

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ:

Геометрические размеры червяка и колеса определяются по формулам, аналогичным для зубчатых колес.

В червячной передачи расчетным является осевой модуль червяка m, равный торцовому модулю червячного колеса.

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЧЕРВЯКА:

Делительный диаметр d, т.е. диаметр такого цилиндра червяка, на котором толщина витка равна ширине впадины d = mq, где q- коэффициент диаметра червяка (число модулей в делительном диаметре червяка)

ha-высота головки витка червяка и зуба колеса ha = m

hf- высота ножки витка червяка и зуба колеса hf = 1.2m

df-диаметр впадин витков df = d-2hf = d-2.4m

da- диаметр вершин витков da = d+2ha = d+2m

2α- угол профиля витка в осевом сечении α =20˚ 2α = 40˚

p- расчетный шаг четвяка p = πm

ph- ход витка ph = pz1, где z1- число витков червяка

количество витков червяка предусмотрены стандартом:z1 =1,2,4….

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА:

Геометрические параметры зубчатого венца червячного колеса определяется в среднем сечении по формулам, подобным формулам для цилиндрического зубчатого колеса.

делительный диаметрdz = mz2

диаметр вершин зубьевda2 = d2+2m

диаметр впадин зубьевdf2 = d2-2.4m

ширина венцаb2 = 0.355aw

наибольший диаметр червячного колесаdae2 ≤ (da2+6m)/(z1+2)

передаточное число зубчатой передачиu = ω1/ω2 = n1/n2 =z2/z1

n1 n2 –частоты вращения червяка и колеса

z1-число витков червяка

z2- число зубьев колеса


8259077139729744.html
8259129971776126.html
    PR.RU™